1. 2.     Приведите примеры различных определений основных категорий педагогики. Проанализируйте их содержание  и объясните различие этих трактовок.      

Категориальный аппарат педагогики. Общие категории педагогики: образование, обучение, воспитание. Их взаимообусловленность и специфика. Проблемы сущности общих категорий: понятие ценностей; формирование и осмысление как ценностные основы реализации каждой категории. Какие из определений основных категорий педагогики, на Ваш взгляд, предпочтительнее и почему?

 

Образование – это единый целостный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Как правило, образование рассматривают в двух значениях:

  • Процесс развития личности, становления личности в педагогически организованных условиях
  • Система социальных институтов, осуществляющих образование как педагогический процесс.

 

Категорию обучения большинство исследователей понимает как процесс взаимодействия педагогов и учащихся в результате которого осуществляется передача накопленного опыта (зун). Учитель выполняет несколько функций: преподает, руководит и управляет познавательной деятельностью учеников, создает условия для развития личности учащихся.

 

Воспитание – одна из ведущих категорий педагогики.

В широком смысле: это общественное явление, воздействие общества на личность, т.е. воспитание = социализация.

В узком смысле: специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях пед. процесса.

Воспитание – это процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование принимаемой обществом системы ценностей.

 

Создать бесплатный сайт с uCoz