1. 2.     деятельности и творческого развития учащихся в образовательном процессе.

Педагогическое творчество как результат самоорганизуемого педагогического сознания. Понятия «творчество», «творческая деятельность», «творческое развитие учащихся». Признаки и характеристика творческой деятельности. Педагогические условия, способствующие творческому развитию ребенка. Принцип гуманизма, веры  в ребенка, сотрудничества педагога с детьми и тд. Творческая личность в  воспитательных отношениях сотрудничества.

 

Творческая деятельность – это создание культурных ценностей и их интерпретация

Творчество – процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Творчество – процесс создания субъективных ценностей.

Для того чтобы включить ребенка в творческую деятельность необходимо создать педагогическое условие.

педагогическое условие – это обстоятельство, фактор, оказывающий существенное влияние на протекание педагогического процесса, в той или иной мере сознательно сконструированный педагогом, интенционально предполагающий, но не гарантирующий определенный результат процесса.

Этими условиями могут быть следующие:

А) благоприятный психологический климат

Б) одобрение результатов деятельности детей (похвала), особенно неуверенных в себе детей.

В) создание мотивов для включение в деятельность (учитывать интересы и индивидуальные особенности ребенка)

Г) учитывать возрастные и индивидуальные особенности группы

Д) исключить давление на ребенка

Е) создание индивидуализированных заданий в зависимости от способностей учеников.

Ж) предоставлять ученику свободу выбора

З) умение воздержаться от вмешательства

И) поощрять желание ребенка работать самостоятельно.

Определения взяты из: В.А. Липа. Основы коррекционной педагогики: Учебное по­собие. - Донецк: Лебіь, 2002. - 327 с.

Создать бесплатный сайт с uCoz