Педагогическое творчество как результат самоорганизуемого педагогического сознания. Понятия «творчество», «творческая деятельность», «творческое развитие учащихся». Признаки и характеристика творческой деятельности. Педагогические условия, способствующие творческому развитию ребенка. Принцип гуманизма, веры в ребенка, сотрудничества педагога с детьми и тд. Творческая личность в воспитательных отношениях сотрудничества.
Творческая деятельность – это создание культурных ценностей и их интерпретация Творчество – процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Творчество – процесс создания субъективных ценностей. Для того чтобы включить ребенка в творческую деятельность необходимо создать педагогическое условие. педагогическое условие – это обстоятельство, фактор, оказывающий существенное влияние на протекание педагогического процесса, в той или иной мере сознательно сконструированный педагогом, интенционально предполагающий, но не гарантирующий определенный результат процесса. Этими условиями могут быть следующие: А) благоприятный психологический климат Б) одобрение результатов деятельности детей (похвала), особенно неуверенных в себе детей. В) создание мотивов для включение в деятельность (учитывать интересы и индивидуальные особенности ребенка) Г) учитывать возрастные и индивидуальные особенности группы Д) исключить давление на ребенка Е) создание индивидуализированных заданий в зависимости от способностей учеников. Ж) предоставлять ученику свободу выбора З) умение воздержаться от вмешательства И) поощрять желание ребенка работать самостоятельно. Определения взяты из: В.А. Липа. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие. - Донецк: Лебіь, 2002. - 327 с. |