Продемонстрируйте, как  меняется структура урока в зависимости от целей и задач обучения.

Урок как основная форма организации процесса обучения. Структура как соотношение компонентов в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Понятие «структура урока». От чего зависит структура урока? Многообразие структур и типов урока.

 

Урок – это основная форма организации педагогического (учебного) процесса при которой педагог в течение точно установленного времени (45минут) организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса) используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того чтобы дети овладели основами изучаемого предмета, а также для развития воспитания творческих способностей и духовных сил ученика.

 

Существует деление на Основные формы обучения – Урок – типы уроков –

1. урок изучения нового материала,

 2.урок повторения,

 3.урок закрепления,

4.контрольный урок,

5.комбинированный урок,

 6. Обобщающий урок.

 

 Дополнительные формы обучения – 1.консультации, 2.дополнительные занятия, 3.домашние задания, 4. учебные конференции, 5.практикумы, 6.семенарские занятия.

 

Вспомогательные – 1.факультативы, 2.кружки и клубы по интересам (секция).

Структура урока - дидактически обусловленная функциональная внутренняя взаимосвязь основных компонентов и элементов урока, их целенаправленная упорядо­ченность, взаимодействие. Структура урока, т. е. взаиморасположение его составных частей,  зависит от того, какое место он занимает в  общей  системе  уроков  по  теме  курса.

Каждый урок представляет собой организационно,  логически  и  психологически законченное целое.

 

Структурные элементы учебного занятия

№ пп

Этапы

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

1

Организация начала занятия

Подготовка учащихся к работе на занятии

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2

Проверка выполнения домашнего задания

Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3

Подготовка к основному этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

5

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

6

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

7

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей

Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

8

Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

9

Подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

 Привести пример.

Создать бесплатный сайт с uCoz