1. Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения. Социально-психологический тренинг как метод развития коммуникативной компетентности в работе со школьниками.

 

 

Тренинг является методом активного социально-психологического обучения, осуществляемого в условиях группы. В конечном итоге он направлен на развитие компетентности участников в общении, т.е. помогает в преодолении коммуникативных барьеров, неадекватных установок и стереотипов, способствует оптимизации межличностного взаимодействия, в том числе решению конфликтных ситуации. Тренинг широко используется в нашей стране и за рубежом и уже оправдал себя в работе с людьми, имеющими трудности в общении, а также с руководителями, учителями и представителями других профессий, которые предполагают интенсивное общение

Тренинг способствовует решению ряда важных воспитательных задач:

1) развитию у старшеклассников стремления совершенствоваться, повышать свою компетентность в общении;

2) пробуждению интереса к другому человеку как к личности, в частности развитию умений слушать и ставить себя на место другого;

3) усилению личной ответственности за результат общения, готовности анализировать свои ошибки и исправлять их;

4) развитию представлений школьников о себе и о других людях, психологической наблюдательности.

Перечисленные задачи соответствуют воспитанию таких важных человеческих качеств, как заинтересованность, стремление к самосовершенствованию, неравнодушное отношение к окружающим, социальная активность и личная ответственность. Эти качества, необходимые всегда, приобретают особую важность в современных условиях усиления гласности и демократизации.

Создать бесплатный сайт с uCoz