1. 2.     Проведите теоретический анализ взглядов педагогов (от Античности до наших дней) по проблеме требований к личности и профессиональной деятельности учителя. Оцените себя с точки зрения этих требований.

Личность учителя и ее направленность. Требования к личности учителя в трудах корифеев педагогики: Квентилиан, К.А. Гельвеций, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.

Роль учителя в организации педагогического процесса в педагогических воззрениях Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева.  Л.Н. Толстой о составляющих педагогического мастерства. Какие из требований, предъявляемые к личности педагога, особенно актуальны в настоящее время? Какими профессиональными умениями Вы владеете  и над чем предстоит работать в будущем?

 

Любая профессиональная деятельность предполагает соответствие определенным требованиям тех кто ей занимается. Можно выделить базовые требования которые предъявляются к любой профессии.                                                                         А) Высокий профессионализм.Б) Мастерство.                                                                                                                                     Однако профессия учителя одна из древнейших. Обладает определённой спецификой . Осуществляется связь времён , связь поколений. Учитель передаёт и распространяет достижения  человечества и культуры. Он творит личность будущих поколений. Учитель создаёт нацию. В этом изречении состоит социальный и гуманистический смысл труда. Высокое предназначение предъявляет к нему высокие требования.

17 век.      Основоположенником  является Каменский. Он считал , учитель должен любить свою профессию, т. К.  она настолько превосходна, как никакая другая под солнцем.   Гельвеций (француз. Просвящение)  Учитель  должен быть  носителем  глубоких  и всесторонних  знаний. Т.к.  человек взявший труд на себя обучать других, не имеет для  этого  глубоких  знаний поступает безнравственно.

18 век.       Руссо- естественно- свободное воспитание . Считал ,что с детьми ни чего делать не надо, т. К . главное средство воспитания – свобода. Ушинский считал что главное знание антропологии. Знать психологию детей, интересоваться их внутренним миром и знать их индивидуальные особенности. Систематически обновлять и пополнять знания. Учитель учит до тех пор , пока  учится сам.

19 век.          Толстой сторонник свободного воспитания. Учитель должен соединять в себе любовь к делу и к ученикам.Макаренко- коллективное воспитание. Быть патриотом и гражданином своего отечества.Сухомлинский- сторонник гуманистического воспитания. Любить детей. Что бы стать настоящим , воспитателю нужно уметь отдать ребёнку своё сердце.

Описание себя .Какие коммуникативные умения ,организационные  умения я имею. Можно сравнить себя с выше перечисленными. Может чего то нет и над этим стоит работать.

Создать бесплатный сайт с uCoz