Покажите единство и различие в теории «свободного воспитания», представленной Ж-Ж . Руссо, Л.Н. Толстым, М. Монтессори. Чья теория Вам кажется продуктивной и почему?

Суть и особенности теории свлбодного и естественного воспитания.

Саморазвитие внутренних сил и природных задатков ребенка как внутренний источник становления личности в педагогических взглядах Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель, М. Монтессори. Теории свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо и Л.Н. Толстого: общее и различное. Теория свободы и принуждения. Достоинства и недостатки «свободного воспитания». Возможность использования  идей этой теории в практике современного воспитания.

 

18 век. Свободное воспитание это одна из самых интересных и неоднозначных теорий с момента ее появления и до сегодняшнего времени. Много споров, поэтому она имеет свои достоинства и недостатки, для того чтобы определить, что в них общего и в чем разница, остановимся на следующих концепциях:

Жан Жак Руссо  1. Главное естественное право человека – это право на свободу (поэтому основная идея  «идея свободы» которая  помогает природе, устраняя вредные влечения (общества из которых ребенка надо удалить)). 2. Выступал против любого насилия и авторитарности воспитателя. 3. Естественное развитие ребенка обеспечивается 3-я факторами а) природа (главный фактор); б) люди; в) вещи. 4.Наилучшим воспитателем является самостоятельное пополнение жизненного опыта. 5. Естественное воспитание – это развитие ребенка с учетом возраста индивидуальных особенностей на лоне природы. ВЫВОД «+» Учитываются детские индивидуальные особенности и потребности. С другой стороны не упускает из виду необходимость готовить ребенка к общественным отношениям. «-» Но при всех достоинствах есть недостаток: Воспитательное воздействие не предполагается, воспитание проводится в отрыве от общества. 

19 век. Лев Николаевич Толстой. 1.Так же был против любого физического и нравственного насилия. 2. Свободное воспитание – это процесс самораскрытия и самореализации природных данных которые заложены в ребенке от рождения. 3. Выступал за право ребенка на свободное раскрытие, на основе естественно складывающейся атмосферы сотрудничества педагога с учеником. 4. Истинная свобода по мнению Толстого – это не изоляция от общества, это путь нравственного усовершенствования. 

Мария Монтессори – представительница 20-го века (теория свободного воспитания) 1. Главное развить в ребенке творческие созидательные силы. 2. Не допускать любого насилия. 3. Считала, что существует особый мир детства, где развитие ребенка подчинено особым законам, отвергала активное педагогическое вмешательство в развитие воспитанников, основываясь на идее спонтанного развития личности. 4. Основой обучения считала – сенсорное воспитание.

Создать бесплатный сайт с uCoz