- 2. Определите критерии, по которым можно судить о высоком уровне коммуникативной культуры педагога. Аргументируйте свой ответ.
Коммуникативная культура и коммуникативное поведение педагога как важный инструмент реализации педагогической технологии, как способ организации усвоенных индивидом речевых и невербальных средств общения. Поведение педагога в процессе общения с учащимися: барьеры общения, позиции в общении. Технология и механизмы общения. «язык действий» учителя на уроке. Педагогические «подтексты» речи и поведения. Роль монолога и диалога во взаимодействии с учащимися. Вариативность общения учителя на уроке. Стили педагогического общения: авторитарный, либеральный, демократический. Владение педагогической техникой: выбор стиля, тона, темпа; владение словом; управление своим телом; регулирование своего психического состояния.
Большую роль в организации пед. взаимодействия играет коммуникативное поведение педагога. – это поведение педагогов в процессе общения с учащимся; это способ организации усвоенных индивидом речевых и невербальных средств общения. Коммуникативные умения представлены: - перцептивные умения они проявляются на начальном этапе общения и сводятся к наиболее общему умению понимать другого человека. Умения устанавливать индивидуальное своеобразие человека (к какому типу темперамент) умения по незначительным признакам улавливать состояние человека, умения правильно и адекватно интегрировать информацию полученную от ученика. -Умения организовывать ситуацию общения. –Умения создавать обстановку коллективного поиска.
- Умения органично и последовательно действовать в публичной обстановке. А)обоснованно использовать методы театральной педагогики. (речевые умения(богатство речи, темп, тембр, красота) Б) владение невербальными средствами (мимика жесты) В) манера образ педагога, умения регулировать свое состояние. –Выбирать по отношению к классу и к конкретным ученикам подходящий способ и стиль общения (поведение). –Анализировать поступки учеников и видеть мотивы, которыми они руководствуются. Вывод: Организации коммуникативного поведения педагога – это результат смысла поисковой, творческой, мотивационной, аналитической активности педагога помноженной на его значение, способности и технику.